Содержание
День космонавтики для школьников — организация и проведение
- В день космонавтики для школьников проведите научно-творческий эксперимент по изготовлению солнечных часов.
- Сначала познакомьте детей с теорией, а потом переходите к практической части.
ТЕОРИЯ
Земля оборачивается, или совершает ВРАЩЕНИЕ, вокруг своей оси один раз в день, что приводит к смене дня и ночи. Древние люди использовали СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ для того, чтобы каждый час замерять угол поворота или вращения Земли, и делали отметки ВРЕМЕНИ. Наблюдая за тенью от шеста в течение дня и, отмечая ее положение каждый час, можно измерить скорость вращения Земли.
МАТЕРИАЛЫ
- Маркеры или мелки
- Цветочный горшок
- Палочка (в два раза выше, чем цветочный горшок)
- Черный маркер или мелок черного цвета
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Нарисуйте фломастерами или мелками на стенках цветочного горшка рисунки.
- Переверните горшок, вставьте в отверстие палочку и воткните ее в землю. Внимание: горшок обязательно должен находиться на солнце.
- Один раз в час смотрите, куда падает тень от палочки. Отмечайте маркером или мелком на дне горшка ее положение.
- Если солнце освещает горшок в течение всего дня, на дне горшка будут отмечены двенадцать положений тени, по одному на каждый из двенадцати часов.
ВАРИАНТЫ
- Привяжите длинную веревку (примерно 1 м) к высокому шесту посреди двора.
- Каждый час совмещайте свободный конец вытянутой веревки с тенью от шеста.
- Отмечайте положение тени, втыкая в землю в точке, где заканчивается веревка, короткие колышки (только не привязывайте веревку к колышкам).
- Через двенадцать часов у вас во дворе появится полукруг из колышков, расположенных вокруг шеста.
- На следующий день, если будет светить солнце, посмотрите, куда падает тень, и скажите, который будет час.